Уважаемые потенциальные поставщики, прежде чем зайти в раздел закупки просим ознакомиться со следующей документацией:

Выдержка из Единых правил закупок

Образец Ценового предложения

×

Сегодня:

Интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения (ЦОН)

Интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН, система) – это информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления  государственных услуг населению через Центры обслуживания населения (далее – ЦОН, Центр).

Основная идея создания ЦОН обеспечение комфортных и качественных условий для оказания населению государственных услуг по принципу "одного окна", что позволит стать единой точкой доступа и управления информацией по предоставлению услуг и организовать развитый мониторинг и контроль над выполнением регламентов.

Внедрение системы позволило во многом упростить процессы взаимодействия населения с государственными органами, вследствие чего были уменьшены бюрократические проволочки, возникающие при оказании государственных услуг, сократилось количество государственных органов, которые необходимо посетить заявителю, повысилась эффективность работы операторов за счет внедрения системы контроля показателей эффективности.

Кроме того, в ИИС ЦОН предусмотрена автоматизация процесса оказания государственных услуг в Центрах обслуживания населения в части создания электронной заявки, формирования электронного пакета документов и отправки электронной заявки в информационные  системы государственных органов. Также система интегрирована с внешними информационными системами госорганов и национальными реестрами, на текущий момент данный механизм позволяет оптимизировать бизнес – процессы оказания услуг, то есть значительно сократить пакет документов, необходимых при подаче заявления на получение той или иной услуги.

Для повышения эффективности работы Центров обслуживания населения в 2011 году проведено их слияние с инфраструктурой электронного правительства, а затем полная модернизация, в результате которой сократилось время обслуживания клиентов, внедрена система оценки качества работы сотрудников, а также реализована возможность бронирования времени посещения центра через портал электронного правительства.

Кроме того, при модернизации ЦОН особое внимание  уделялось созданию необходимых условий для получения государственных услуг людьми с ограниченными возможностями, для которых в каждом ЦОН были выделены отдельные рабочие места для приема документов, установлены пандусы и кнопки вызова.

В рамках исполнения задачи, поставленной Главой государства по обеспечению доступности государственных услуг широким слоям населения, в том числе, жителям отдаленных населенных пунктов, во всех областях в пилотном режиме запущены 14 мобильных ЦОН, а в 2012 году была организована работа дополнительных 56 аналогичных ЦОН. Сегодня по Казахстану действуют уже 70 Мобильных ЦОН.

Переход на новые форматы работы Центров обслуживания населения позволил  повысить качество оказания государственных услуг для населения, а также создать инструменты для их мониторинга и оценки качества.

Сегодня в республике функционирует 260 центров обслуживания населения, которые оказывают 160 государственных услуг.

Помимо оптимизации оказания государственных услуг, ИИС ЦОН позволяет вести мониторинг деятельности Центров. В частности, теперь можно отследить скопление очередей в ЦОНах, работу информационных систем, качество оказания услуг (время ожидания граждан в очереди, время оформления документов). Система позволяет фиксировать случаи оказания государственных услуг центральными и местными исполнительными органами с нарушением срока. Эти результаты использует в своей работе Агентство РК по делам государственной службы.

Дополнительно специалисты в режиме реального времени могут следить за всем, что происходит в центрах и, в случае необходимости, могут оперативно связаться с сотрудниками того или иного ЦОНа, для обеспечения эффективной работы филиала.

В рамках проекта также существует направление Специализированный  Центр обслуживания населения, то есть учреждение для оказания населению государственных услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации автотранспортного средства по принципу одного окна.

В результате автоматизации бизнес-процессов, интеграции всех баз данных и информационных систем государственных органов, а также объединения в пределах одного комплекса всех этапов, необходимых для получения водительского удостоверения и регистрации автотранспорта, время оказания этих услуг сократилось в среднем до 2 часов, и был исключен прямой контакт граждан с исполнителями, отвечающими за изготовление документов.

Сегодня в Казахстане функционируют 5 специализированных центров обслуживания населения: в Астане, Алматы, Караганде, Таразе и Актау.

На текущий момент создание ЦОН и СЦОН явилось позитивным сдвигом в сфере оказания государственных услуг и стало своеобразной площадкой для электронного правительства, которое в одной базе позволило интегрировать разные информационные системы.

Яндекс.Метрика