Уважаемые потенциальные поставщики, прежде чем зайти в раздел закупки просим ознакомиться со следующей документацией:

Выдержка из Единых правил закупок

Образец Ценового предложения

×

Сегодня:

Новости

18.12.2013

DDoS-атаки на портал электронного правительства стали причиной проблем с доступом

АО «Национальные информационные технологии» сообщает, что в течение последних нескольких дней специалистами, сопровождающими портал электронного правительства, фиксируются попытки хакерских атак на egov.kz. Это так называемые DDoS-атаки, цель которых – затруднить доступ на ресурс для пользователей (атаки типа «отказа в обслуживании», когда DNS-сервер не может преобразовать доменное имя в IP-адрес сайта).

Именно по этой причине в момент атак граждане не могли попасть на egov.kz. Важно отметить, что это не влияет на защищенность данных на портале, это сказывается только на доступе на него.

Сотрудниками АО «НИТ» осуществляются все мероприятия по локализации и блокированию атак совместно с Казахстанской службой реагирования на компьютерные инциденты (http://kz-cert.kz).

Все сведения и необходимая информация по этому поводу незамедлительно передаются в правоохранительные органы. Осуществляется круглосуточный мониторинг компонентов электронного правительства посредствам Единой системы мониторинга (ЕСМ). Использование ЕСМ позволяет улучшить предсказание отказов сервисов при эксплуатации ИТ систем и сделать реагирование на уже произошедшие инциденты сервисов более эффективным, что, в свою очередь, минимизирует их негативное влияние на общую работоспособность  портала ЭП.

Архитектура портала электронного правительства  построена с использованием технологии кластеризации серверов. Данная технология позволяет обеспечивать непрерывность предоставления сервисов при выходе одной или нескольких составляющих кластера серверов. 

В период атак проводится мониторинг работы портала, отклонения в работе компонентов е-правительства не выявлены, все составляющие портала работают в штатном режиме.

Пользователям портала нет нужды беспокоиться о сохранности личных данных.

АО «НИТ» приносит свои извинения за временные проблемы с доступом на egov.kz и благодарит всех пользователей за понимание.

Отметим, что периодически в ночное время в выходные на портале проходят плановые обновления сервисов и услуг, когда он также бывает недоступен. Об этом постоянно сообщается на самом ресурсе (на главной странице), заранее объявляется в социальных сетях, а также предупреждают об этом и операторы Единого контакт-центра на номере 1414. В такие промежутки времени проводятся обновления и внедряются улучшения и доработки для более удобной работы с порталом, актуализации информации, введения новых услуг и сервисов.

СПРАВОЧНО:

Портал электронного правительства, как один из наиболее популярных ресурсов Казнета несколько раз подвергался массированным DDoS-атакам.

Предыдущие атаки на портал длились:

в феврале 2012 года – 15-17 февраля

в марте 2013 года – с 26 по 29 марта

в ноябре 2013 года – с 23 по 27 ноября.

Причиной выбора той или иной цели для атаки, как правило, является популярность вебсайта. Портал электронного правительства на сегодняшний день – один из самых посещаемых ресурсов страны с большим охватом пользователей. Особенно активный рост по всем показателям произошел в 2013 году: на портале зарегистрировались более 1 миллиона пользователей (всего их 1,5 млн.), ежедневная посещаемость возросла с 25 000 (2012г.) до 50 000 (2013г). Количество оказанных электронных услуг за 2013 год – более 24 млн (в 2012 – 10,7 млн). Иными словами, есть все основания полагать, что причиной атак на портал е-правительства Казахстана стали именно его активный рост и популярность, востребованность.

Яндекс.Метрика