Уважаемые потенциальные поставщики, прежде чем зайти в раздел закупки просим ознакомиться со следующей документацией:

Выдержка из Единых правил закупок

Образец Ценового предложения

×

Сегодня:

Новости

02.11.2015

Открытые данные в сфере ЖКХ обсудили в Астане

В Астане прошел очередной круглый стол по открытым данным. На этот раз организаторы мероприятия - АО «Национальные информационные технологии» пригласили представителей жилищно-коммунальной сферы столицы: управление коммунального хозяйства, управление жилищной инспекции г.Астана, Астанаэнергосервис, Астана–РЭК, Gazcentr, Астана су арнасы, Астана–Теплотранзит, Астана–Тазалык и др.

Цель мероприятия – обсуждение имеющихся данных в организациях жилищно-коммунального хозяйства, для их дальнейшего включения в перечень обязательных к публикации открытых данных.

После ознакомления с основной идеей открытых данных, участники круглого стола рассказали, какие данные их ведомств пользуются наибольшим спросом среди населения. Так, по словам коммунальщиков, жителей интересуют планы по градостроительству, подключению отдаленных районов столицы к тепло и водоснабжению, электрификация и газификация участков под индивидуально-жилищное строительство.

Также на встрече обсуждался вопрос о сборе и интеграции в единую систему данных о показаниях на счетчиках тепло, электро и водоснабжения. По мнению представителя компании по разработке приложений, если выложить эти данные в открытом доступе в удобном для разработчиков формате, т.е. в машиночитаемом, то на их основе можно сделать очень полезные сервисы. К примеру, чтобы к концу месяца мобильное приложение собирало показания со всех счетчиков и напоминало владельцу квартиры о необходимости погашения по ним задолженности.

По мнению представителя ТОО «Gazcentr» граждане, к примеру, начавшие строительство частного дома в районе без теплоснабжения, имея у себя информацию о планах газификации, смогут принять правильное решение по выбору топлива. 

Кроме этого, в ходе работы круглого стола прозвучала идея о создании мобильного приложения КСК, которое оповещало бы жильцов об предварительном ремонте, об отключении воды и других работах КСК.

В целом, организаторы мероприятия отметили наличие диалога и открытости государственных органов и компаний, работающих в сфере ЖКХ.

Напомним, открытые данные - концепция, отражающая идею о том, что определённые данные государственного и частного сектора должны быть свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации в целях создания на их основе полезных сервисов. Законы, регулирующие отношения в данной сфере были одобрены в Сенате РК.

Пресс-служба АО «Национальные информационные технологии»

Яндекс.Метрика