Перейти к основному содержанию

Порталу eGov.kz - 12 лет

12 апреля 2018 года исполняется 12 лет порталу электронного правительства Казахстана, который был запущен как единая точка доступа государственных услуг.

С момента старта проекта, АО «Национальные информационные технологии» продолжает работу по увеличению перечня услуг и сервисов, которые граждане могут получать не выходя из дома. Так, за 12 лет, количество предоставляемых услуг и сервисов увеличилось до 235, появились композитные услуги, 44 услуги стали доступны с помощью одноразового смс-пароля, 38 видов платежей переведены в онлайн режим для неавторизованных пользователей, а также автоматизирован сервис «услуги без справок» – получение разрешения на запрос третьими лицами наиболее популярных справок. 

На сегодняшний день в инфраструктуру портала eGov.kz АО «НИТ» интегрировано более 150информационных систем и баз данных, что позволяет осуществить переход к оказанию комплексных услуг по принципу «одного окна», когда пользователю доступны услуги одним запросом, без посещения нескольких ведомств.

С развитием доступности услуг и сервисов стало увеличиваться количество зарегистрированных пользователей. Сегодня количество пользователей превысило отметку 7,4 млн. человек. Ежедневно посредством портала оказываются более 100 тысяч услуг

Получение государственных услуг в электронном виде, безусловно, имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, это экономия времени, когда нет необходимости покидать дом или рабочее место для того, чтобы получить госуслугу на eGov.

По Индексу развития электронного правительства во Всемирном рейтинге ООН в настоящее время Казахстан занимает 33-ю позицию и 7-е место среди стран Азии.