Перейти к основному содержанию

Региональный шлюз «электронного правительства»

Целью информационной системы «Региональный шлюз «электронного правительства» является предоставление населению электронных услуг местных исполнительных органов посредством интеграции территориальных информационных систем акиматов с компонентами «е-правительства».

Внедрение типового решения позволит унифицировать работу акиматов по оказанию услуг населению, ввести единый стандарт оказания услуги, единые формы заявления, единый механизм оказания услуги, что позволит:

1)  упростить процесс предоставления услуги для населения и бизнес структур;

2)  сократить процесс сбора документов и количество очередей;

3)  обеспечить прозрачность бизнес процесса предоставления электронной услуги за счет оповещения заявителей о статусе услуги;

4)  увеличить количество оказываемых услуг населению в электронном виде.

Посредством системы реализованы социально-значимые услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации», «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»,«Выдача архивных справок», «Прием заявлений и документов от граждан группы I и III на получение жилья в рамках Программы развития регионов до 2020 года» а также наиболее востребованные государственные услуги и функции отделов образования, архивов, жилищно-коммунального хозяйства, занятости и социальных программ, управления внутренней политики.

Показатели проекта на 2016 год:

- 99% охвата всех городов и районов Республики Казахстан;

- функционирует 17 государственных услуг и 5 сервис услуг, 2 электронных реестра республиканского масштаба (Электронный реестр по опеке и попечительству, Электронный реестр по личному подсобному хозяйству);

- за 10 месяцев 2016 года посредством РШЭП оказано 1 946 600 государственных услуг МИО (что на 42 % больше по сравнению с 2015 годом), из них доля ПЭП составила – 46%, ЦОН – 34%, МИО – 20%.